Антибиография. Часть II

Сальвадор Дали Сальвадор Дали Обратно он вернулся мужчиной. После потери девственности прежняя дистанция между ним и однокурсницами резко сократилась. За девушками он отныне наблюдал жадными и голодными глазами, но, как видно, никто с небес так и удосужился выписать ему особый рецепт первой умопомрачительной любви. Ну, может и окидывал он окрестности девичьего базара не вполне купеческим взором, но подсознательно все же подыскивал себе на этом рынке товар высшего качества.

Ну, если не самого высшего, то – по крайней мере – по возможности лучшего, чем-то отличительного: либо по внешности, либо по душевной теплоте, либо по уму, либо по семейному происхождению и достатку. И главное – он и сам ощущал, что выбирает. Ему вовсе не нравилось в себе это новое свойство, но вести себя иначе – он и это чувствовал – просто не мог. Не был способен.

На дворе стояла середина семидесятых. Все вроде бы шло своим чередом, неплохо и как положено, но... Когда до окончания университета оставалось совсем ничего, в семье неожиданно приключилась беда. Внезапно и скоропостижно, от сердечного приступа во время сна, скончался отец – человек на авторитете и положение которого зиждилось все благополучие их маленькой семьи. Никто вокруг этого не ожидал – отцу и шестидесяти не исполнилось, ни на что сколь-либо серьезное он не жаловался, во всяком случае – друзьям и вслух. Впрочем, о служебных своих делах и проблемах он и дома мало распространялся. В общем – судьба.

Читать статью в "Литературном обозрении"

Вход в систему