Без лица
Хотелось бы объективно и непредвзято рассмотреть шумную постановку руководства Большого театра о честолюбии и коварстве, которые толкают людей на разного рода нечистоплотные поступки с единственной целью - занять место художественного руководителя балетной труппы. Каждое назначение худрука балета в последнее время обставлялось разного рода "накатанными" в ГАБТ приемами - с голой натурой и "театральщиной" самого грязного разлива. Больше года публика в оторопи смотрела на представление, в котором генеральный директор ГАБТ Иксанов с боями пробивался к заветному креслу.
В конце прошлого года обострилось противостояние Тахира Иксанова и премьера ГАБТ Николая Цискаридзе из-за письма в поддержку выдающегося танцовщика, подписанного видными деятелями искусства. Под давлением Иксанова многие из них отказывались от своих подписей, заявляя, будто подписали письмо "не читая", хотя, конечно, все прочли просто из любопытства, о чем свидетельствует высокий новостной тренд широкомасштабной постановки "кислотной атаки" на худрука балета Сергея Филина.
Тут начинаешь понимать, что Большой театр - вполне оправдывает свой брендт и славу красочных грандиозных постановок, надолго приковывающих общее внимание. Даже к происходящему в "Оборонсервисе" публика утратила интерес через три недели.
И напрасно кто-то думает, будто сражение идет только между Иксановым и Цискаридзе, действующих лиц, скорее всего, куда больше.
Собственно, поводом для войны, которая сейчас развернулась в театре, прессе, Интернете и даже в московских подворотнях, по-видимому, стало подвешенное состояние нынешнего генерального директора Анатолия Иксанова. Он руководит Большим театром с 2000 года, все это время с ним заключались контракты на три-пять лет, а в ноябре 2012 года – всего на один год (до конца 2014 года – «СП»). Обычно так происходит, когда руководителю дают закончить начатые дела. Оно и понятно, Иксанов – это выдвиженец Михаила Швыдкого, а министр культуры ныне Владимир Мединский и у него наверняка есть свое мнение насчет того, кому распоряжаться бюджетными и внебюджетными миллиардами.
Руководством ГАБТ были наняты не только "высокопрофессиональные" критики, обливавшие грязью Николая Цискаридзе, но "известные блогеры", вроде Божены Рынской. А за неделю до интересного не только с театральной точки зрения нападения на Сергея Филина, но и с медицинской, а так же и правовой, - в атаку на Цискаридзе пошла Ксения Собчак, поразившая всех в прошедшем 2012 г. резким изменением своих "политических взглядов", провоцирующим поведением и миллионами, найденными при обыске. Ее явно недоброжелательный тон и настойчивость, с какой она допытывалась у Николая Цискаридзе о его "конфликте" с Сергеем Филиным показали, что тот, кто заказал Ксении Собчак интервью на «Дожде», лично участвовал в подготовке "кислотной атаки".
Читать статью в блоге "Технарь"