Эпический характер. Часть II

А. Рябушкин. Возвращение с ярмарки А. Рябушкин. "Возвращение с ярмарки"

Нет, широк человек, слишком даже широк, я бы сузил.
Ф.М. Достоевский "Братья Карамазовы"

Кто не знает, не ведает о широте русских просторов и соответствующей им широте русской души, готовой вобрать в себя многое и многое, да, и продемонстрировать в состоянии. Всё это носит, поистине, эпический характер...

Существование на таких просторах и с таким характером создало свои способы жизни.

... Л.Н. Гумилев : «В Евразии политическая культура выработала свое оригинальное видение путей и целей развития. Евразийские народы строили общую государственность, исходя из первичности прав каждого народа на определенный образ жизни. Таким образом, обеспечивались и права отдельного человека. На Руси этот принцип воплотился в концепции соборности и соблюдался совершенно неукоснительно»[3].
Органическое единство общего и единичного нашло выражение в понятии соборности. Это центральное понятие русской философии, слово, не поддающееся переводу на другие языки, даже на немецкий– самый всеобъемлющий по части философской терминологии. Собор– это церковь, куда приходят все вместе, следуют общему ритуалу, но каждый остается самим собой, возносит к Богу свою персональную молитву.

  Далее читать в Литературном Обозрении "КНИЖНОЙ ЛАВКИ"

Вход в систему