Морализаторство

Пока наше культурное пространство в связи (похоже) с отпускным сезоном немного подзатихло со скандалами (помните?, то директоров театров повяжут, то спектакли с голыми мужиками позакрывают) Поэтому глаз цепляет такой уже почти привычный заголовочек: ««Морализировать — дело невежд». Режиссер Андрей Звягинцев рассказал о кинопробах, финале «Нелюбви» и своем отце».

Хоть и плохонькое, но нынче на дворе лето стоит. Настроение благодушное, расслабленное и …мирное….

«Морализировать — дело невежд»

Выразительный тезис. Поисследовать, что ли?

Быть в искусстве морализатором, то есть подсказывать ответы, указывать на цели конечного пути и держать в этой связи менторский тон — нельзя. Во-первых, это выглядит отвратительно. А во-вторых, пусть этим занимаются невежды или пропагандисты. Это не моя работа и не мое призвание. Моя любовь к зрителю — это требовательная любовь. Я отношусь к своей аудитории как к равному, как к соавтору. И требую от нее ровно того же, чего и от себя. Это разговор со взрослым человеком, а не с инфантильным взрослым зрителем, которому ответы нужны явленными на экране здесь и сейчас. (Источник)

Очевидно, что взрослым людям не нравится, когда их поучают, вдобавок, сообщая с детства давно известные и усвоенные вещи. Все знают, что такое хорошо, а что такое плохо. Существует даже утверждение о всем присущем инварианте, именуемом совесть.

Вопрос зачастую состоит не в том, поступить правильно или неправильно (это я про хороших людей говорю), а надо разобраться в текущей ситуации, чтобы учесть все параметры и условия имеющейся «задачи».

Читать статью в "Литературном обозрении"

b43a6c15492091269e6a61cc627f96c1(1)

Вход в систему