Музыка в камне: Алваро Аалто. Часть III

90e3b990caa43a86a23d2357d141406e Итак, Алваро Аалто провел много бесплодных лет а Америке, преподавая, понимая и осознавая, что его новаторство в применении деревянных элементов в современной архитектуре были возможны и органичны лишь на его северной родине.

После восьми лет молчания он выдал университетский кампус в кирпиче, который до сих пор является примером архитектурной функциональности. И при намеренной сдержанности в сравнении с кичливостью Френка Гери, это здание явилось подлинным эталоном высокого класса в  архитектуре.

Причем, подчеркнем для себя, что в нем форма не превалировала над содержанием, как у большинства современных архитекторов.

Алваро Аалто творит, руководствуясь главными идеями именно русской архитектуры, где изначальное назначение сооружения диктует не только архитектурно и композиционное решения, но и выбор материала. С этого момента красный кирпич, может быть, вынужденно выбранный им в качестве основного конструктивного и отделочного материала надолго становится "коньком" его творчества, определив целый его период, который называют "красным".

Читать статью в "Литературном обозрении"

b43a6c15492091269e6a61cc627f96c1(1)

Вход в систему