Музыка в камне: Марио Ботта. Часть I

43d2f38332732f7a1bbe69f0cf0ed4fe(1)Швейцарский архитектор Марио Ботта (род. 1.04.1943 г.) на сегодня является одним из самых известных представителей постмодернизма в ар­хи­тек­туре, в то же время постоянно подчеркивающий сво­ю при­вер­жен­но­сть исто­ри­чес­ко­му де­тер­ми­низ­му. Он уроженец южного швейцарского кантона Тичино, где не только говорят на итальянском языке, но и чтут итальянские традиции, прежде всего, в архитектуре.

Уже интересно, как может детерминизм сочетаться с постмодернизмом (в нашем современном, зачастую неверном и ущербном понимании), но вдобавок при следовании романским стилистическим традициям, определяемых не просто этнической принадлежностью Марио Бота, но и его местом рождения, поскольку итальянцам в Швейцарии приходится несколько гипертрофированно подчеркивать свою национальную самоидентификацию.

Однако нам он интересен, прежде всего, как один участников проведенного в 2003 году архитектурного конкурса на возведение второй сцены Мариинского театра, которому изначально, казалось бы, принадлежали лавры победителя. Архитектурная общественность культурной столицы России с энтузиазмом приветствовала участие знаменитого швейцарца.

В комментариях к конкурсным проектам, отмечалось, что имя Марио как нельзя более созвучно названию театра, а Петербург постепенно отвоевывает у Первопрестольной былой столичный статус, для чего привлекает к разработке планов реконструкции и обновления лучшие творческие силы планеты.

Читать статью в "Литературном обозрении"

Вход в систему