Музыка в камне: Марио Ботта. Часть II

88be39ae032db5969fbb6c614d119c31(6)Настоящий архитектурный талант имеет ряд синтетических возможностей. Он объединяет стили, объединяет эпохи и культуры, он объединяет самых разных людей... просто по возрасту и чисто возрастным предпочтениям. Не говоря уж о наших разных вкусах и чисто этнических предпочтениях...

Марио Ботта утверждает, что архитектура для него воплощает идею времени, продолжительности. Вся ценность архитектуры превосходит одну человеческую жизнь, это новые общие непреходящие ценности. Архитектура создает реальность только через работу, в момент встречи теоретического и практического миров. Это он так видит свой способ форматирования реальности. Но ведь ему надо мыслить на перспективу, сделать так, чтобы его сооружение долгие годы впечатляло необычными архитектурными достоинствами, соответствовало своему назначению и имело такое особое свойство, которое я бы назвал "входить в привычку".

Несмотря на то, что здание должно поражать воображение, пробуждать вкус и интерес к жизни, неприметно навязывать ее динамичность, - оно должно очень легко и столь же неприметно входить в привычку, что вы всякий раз удивлялись: "А что, разве раньше было не так?" В этом плане архитектура открывает какие-то скрытые человеческие способности к сотворчеству, когда окружающие, чувствуя настоящую, столь необходимую в наших буднях эстетику, свежую струю, вдруг раскрываются, с легкостью принимают новые условия игры, начинают развиваться, стремительно меняясь изнутри.

Читать статью в "Литературном обозрении"

Вход в систему