Оперная династия. Часть III

...Итак, именно на этом историческом материале Доницетти писал большую французскую оперу для Парижа с большим подъемом, вкладывая в нее всю душу, свои мысли о нормальном государственном управлении.

Если кратко, то почти фантастическая история о том, как Себастьян I Желанный остался невредимым после битвы трех королей, вернулся домой инкогнито и впервые увидел жизнь такой, какая она есть, стала для Доницетти своеобразным манифестом о... нравственных критериях государственного управления.

Хотя... мы с вами могли убедиться, что именно критерии нравственности, духовной чистоты, обычные человеческие представления о культуре поведения в обществе, - вряд ли были уместны для этой династии, в которой давно были попраны даже представления о любви между родителями и детьми.

Доницетти, автор невероятно трогательного романса Неморино, ряда удивительно чистых и прекрасных мелодий, очень заблуждался в своем герое, как может заблуждаться лишь добрый искренний человек. В сущности, он великодушно предоставлял герою своей оперы Себастьяну второй шанс, то есть возможность прожить жизнь нормального человека с отношениями, не исковерканными династическим инцестом и шкурными интересами этого крысиного войска, остервенело державшегося за свою "лоскутную империю".

Читать статью в "Литературном обозрении"

Вход в систему