Пекинская опера. Часть IV

Фильм "Прощай, моя наложница" оставил в смешанных чувствах. Об этом и поговорим, перемежая восторженными цитатами из статей про пекинскую оперу. Чтобы просто убедиться, что авторы этого рекламного мусора не только не видели главного фильма про пекинскую оперу, но и не высидели ни одной китайской оперы с начала до конца.

Как это нынче принято говорить, я буду спойлерить. Однако все, кто хотел увидеть этот фильм 1992 года, поступивший в прокат в 1993 году, уже его посмотрели. К тому же меня совершенно не устраивают рекламные постеры к фильму, которые просто лгут о его содержании. От фильма ждешь одного - понимания, что это за вид искусства, а в результате получаешь сильный плевок в душу, о котором все надо предупреждать. Хотя бы установкой категории 18+.

Как видим, заявленный синопсис как раз предполагает катарсис, осознание того, как много в жизни человека играет искусство. И уже даже предполагаешь, что канонический сюжет старинной оперы про императора и его наложницу как-то должен был отразиться в жизни артистов.

Ну, отразился, конечно... как-то... сразу скажем, чисто по-китайски. Итак, мальчик, который стал достаточно взрослым, чтобы жить в публичном доме, отдается матерью-проституткой в школу пекинской оперы. Вначале его не берут, потому что у него есть шестой палец, но отчаявшаяся мать отрубает палец ребенку и все же отдает его в труппу. Все происходит в антисанитарных условиях. И как у ребенка не началась гангрена - большой вопрос к создателям фильма.

Читать статью в "Литературном обозрении"

b43a6c15492091269e6a61cc627f96c1(1)

Вход в систему