Песнь Алконоста. Часть I
Когда ставила оперу Н.А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» в программу вебинаров сентября , была искренне уверена, что испохабить режоперой эту странную сказку о русской Золушке на православной основе, рука ни у кого не поднимется. Это же надо быть последней сволочью, просто какой-то... на редкость самоотверженной гадиной.
Ну, как водится, накануне выяснилось, что я слишком хорошо подумала о наших "деятелях", так сказать, ихнего "искусства". Вроде бы уж должна была понимать, видела ведь и не такое, а отчего-то про град Китеж подумала иначе.
Можно было учитывать длительное время господствовавшие "общих тенденций" загаживания прошлого, истории и культуры. Их, конечно, все же немного удалось притушить и умерить, поскольку нормальному человеку все это отвратительно на самом деле. Однако... сталкиваться с этими "общими тенденциями", заключавшимися у нас в торжестве местечковой культурки "а вот я влезу прямо к вам на стол и сделаю вам кучку!", именно на этой опере, сама музыка которой заключает квинтэссенцию русской духовности... было почти физически больно.