Попутная песня. Часть VI

18303479Искусство должно привести в равновесие внутренний мир читателя, чтобы помочь ощутить ему удивительную красоту бытия. Любой, кто действительно имел (по разным причинам) духовное соприкосновение... ну, скажем, с высшими сферами, осознает, насколько различны наши представления о жизни.

Там, считают за благо вещи, которые не купишь за деньги, которые мы привыкли не ценить, оказавшись возле воровского шалмана, где ноют и ноют только о деньгах, постоянно подсчитывая, сколько можно выручить за не принадлежащие им богатства. Вообще самое главное богатство, которое необходимо ценить превыше всего, это время.

Мы же понимаем, как впустую уходит наше драгоценное время, когда мы подменяем вечные идеи - идеологиями, жалкими оправданиями уголовных элементов, не способных ничего создать, целью которых является лишь паразитирование и разрушение ради... прокорма и типичных уголовных шалманов. И если за всеми вечными идеями стоит изначальный долг использования выделенного тебе времени с полной отдачей, то идеологии всегда выставляют какой-то ненужный, лживый и спекулятивный барьер.

Сразу приведу пример из хорошо известной старшим поколениям литературы. Мы ведь очень хорошо помним фразу "чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитое время" из романа "Как закалялась сталь" Николая Островского.

Многие ли помнят, с чего начинается этот роман? А он начинается с урока Закона Божьего и картин "свинцовых мерзостей жизни", с которыми подростком сталкивается Павка Корчагин. В результате композиционное решение выдает подсознательные мотивации и размышления писателя, который уже очень болен в период написания этого произведения, мучительно ищет смысл в горниле Гражданской войны, которая поглотила все его силы.

Читать статью в блоге "Огурцова на линии"

Вход в систему