Татьяна Догилева: за что памятник Е. Гайдару?
Я честно не понимаю. Может, кто-нибудь объяснит?
За то, что он обворовал миллионы человек — и меня в том числе? Когда он стал рулить финансами, я была достаточно состоятельной по моему впечатлению женщиной, я очень активно снималась в кино и зарабатывала по тем временам неплохие деньги. И была очень законопослушной. Нельзя связываться с валютой, законом запрещено, — я и не связывалась. Квартиры тогда не продавались, дачи — тоже, и я, как и многие другие, хранила сбережения в Сберкассе. Не только я. Моя мамочка тоже складывала туда понемногу на «черный день», на время, когда наступит старость и болезни, и для больного сына, который жил на пенсию по инвалидности.
Черный день наступил, когда Е. Гайдар принялся за свои реформы. Только мы этого не поняли, мы не сильны в коммерции, а про курс рубля и доллара впервые тогда и услышали. Но я не верила, что государство может вот так кинуть своих граждан (теперь не только верю, а знаю, что кинет обязательно) и все не снимала деньги, думала, что сейчас что-то изменится. Короче, когда я поняла, что меня облапошили, я сняла с книжки оставшиеся рубли, равные к тому моменту 100 долларам США. А мамочка моя осталась без копейки. Спасибо тебе, Е. Гайдар, за мою мамочку!
Слава Богу, я еще была силах работать, — хотя кино рухнуло и снимать меня перестали, но театр выручил, антреприза. И я могла помогать матери и брату. И не только я такая глупая. Великий русский актер Е. Евстигнеев тоже хранил все заработанное на книжке. Он умер, а когда «открылось» наследство, т. е. через полгода, его годами заработанные рубли превратились в ничто. Это мне его вдова Ира рассказала...