Всяк сущий в ней язык. Часть II

Михаил Врубель "Шестикрылый серафим", 1905 г. Михаил Врубель "Шестикрылый серафим", 1905 г.[/caption] Когда видишь пусть и близко, но все же со стороны, какие усилия приходится прилагать Дедюховой, чтобы сохранить и упрочить родную речь, думаешь, а как на самом деле те же филологи ("трупоеды" с. И .А. Дедюхова) относятся к собственной профессии? Как они воспринимают избранность настоящих певцов эпохи?..

Верят ли они в того шестикрылого серафима, о котором писал Александр Сергеевич?.. Или смотрят с усмешкой и крутят пальцем у виска? Считают, будто человек жил и рвал душу только затем, чтобы им было слаще кормиться?..

Сегодня у нас огромная армия филологов кормится на русском языке, на всем, что для самих авторов было когда-то... вполне сопоставимо с летальным исходом. И можно подводить итоги этой кормежки, проели все и дотла.

А русский язык становится Великим и Могучим только потому, что кто-то начинает говорить на нем остро актуальные, необходимы и самые важные вещи, связывая разорванную нить времен, заставляя по-новому ощущать собственную жизнь, а не клевать носом на очередной речи о пользе русского языка для пользы паразитирующих на нем сограждан.

Читать статью в "Литературном обозрении"

Вход в систему